УРОК (ПРАКТИКА) №13.
Что такое "Бережливое производство".
Подходы, методы и технологии ЛИН 6 СИГМ.
14 ПОСТУЛАТОВ ДОКТОРА ЭДВАРДА ДЕМИНГА.
Пункт 1. Постоянство цели
Добивайтесь постоянства цели – непрерывного улучшения продукции и услуг, поставляемых обществу.
«Ценности и убеждения организации, сформированные высшим руководством, важны».
«Невозможно работать в компании, не зная её цели, и цель должна быть постоянной, не меняясь с приходом нового менеджера, нового Президента. Никто не должен работать иначе».
«Мы можем надеяться на быстрые результаты, но мы не должны их ожидать очень быстро».
«Это вопрос оптимизации - менеджмента для наилучшего обслуживания, максимальной прибыли и наилучшего курса для всех: сотрудников и потребителей».
«Описание работы должно не только сообщать, в чем она состоит, но также и для чего она нужна».
«Работа должна выполняться не только по принципу «делать это хорошо», но и «делать это ещё лучше».
«Никто не может делать свою работу хорошо, если он не собирает постоянно данные для улучшения».
Пункт 2. Новая философия.
Примите новую философию. Мы оказались в новой экономической эре, начатой в Японии.
Уничтожение многочисленных барьеров на пути к улучшениям:
«Новая философия - это новая система вознаграждений».
Пункт 3. Перестаньте зависеть от массовых проверок.
Устраните потребность в массовых проверках как способе достижения качества.
Пункт 4. Покончите с закупками по самым дешевым ценам.
Покончите с практикой награждения и / или наказания бизнеса только на основе ценовых ярлыков.
«Кто купил бы шины для своего автомобиля по самой низкой цене?»
Если у вас, скажем, шесть поставщиков, и все одинаково замечательные, будете ли вы делать у них закупки по самой низкой цене? Да, конечно, вы так и сделаете, было бы глупо не сделать этого».
«Вы должны быть практичными».
«Если вы чувствуете, что единственный поставщик склонен к благодушию, лености, коррупции, значит, не были заложены основы».
«Тендер на основе конкурса способствует коррупции».
«Это и есть тот партнер, которого вы выбрали? Кто в этом виноват?».
«Мы можем научиться использовать почти все, что угодно, до тех пор, пока вы будете делать это приблизительно одинаково».
«Мне хотелось бы увидеть потребителя, у которого достаточно знаний , чтобы работать с одним поставщиком, не говоря уже о работе с несколькими поставщиками».
«Компании запрашивают у меня отзывы на моих студентов. Я говорю им: «Не беспокойтесь о моих студентах.
Расскажите мне лучше о вашей квалификации, если хотите их получить»
«Основное требование к единственному поставщику – это его желание и способность работать с вами на долговременной основе».
Пункт 5. Улучшайте каждый процесс.
Постоянно улучшайте процесс планирования, производства и обслуживания.
«Большинство гостиниц построено для менеджмента без внимания к потребителю».
«Качество услуг так легко измерять, и обычно вы сразу же получаете результат. В производстве же на это могут потребоваться годы».
«Качество банковского дела, может быть, заслуживает внимания».
Пункт 6. Введите в практику подготовку и обучение персонала на рабочем месте.
Введите в практику современные методы подготовки и обучения персонала на рабочем месте для всех работающих.
Два главных аспекта, на которых обращает внимание Деминг:
«Если рабочий не может научиться данной работе, почему вы дали ему эту работу?»
«У игроков несчастливая доля.
Сам я играл в гольф один раз.
Потерял мяч и ушел!»
Пункт 7. Учредите лидерство.
Усвойте и учредите лидерство, нацеленное на то, чтобы помочь людям выполнять свою работу наилучшим образом.
«Обычно я говорю, что люди – это обычные активы,
а не товары для потребления».
Но они не просто активы:
Они - драгоценности».
«Лидер должен понимать,
что система состоит из людей,
а не машин,
не из деятельности
не из организационных схем».
«Работа лидера – помогать людям, а не обвинять их.
Это означает знать,
когда людям нужна конкретная помощь,
и оказать ее.
Это не лидер, если он этого не знает».
«Улучшайте систему, и вариации между людьми уменьшаться».
«Люди не расскажут вам о своих проблемах;
работа контролера – находить, что идет не так».
«Вы можете руководить тем, что вы не понимаете, но вы не можете быть лидером этого».
«Что может быть лучше, чем способность быть лидером?»
«Зачем быть лидером?
Чтобы люди были счастливее, качество повышалось, производительность росла и все выигрывали бы».
Пункт 8. Изгоняйте страх
Поощряйте эффективный двусторонний обмен информацией и любые другие меры для изгнания страха из организации.
«Где бы ни появлялся страх, там мы получаем ложные числа».
«Наша система поощрения порождает страх».
«Остальные 98 испытывают стресс, ужасный ».
«Нам надо меняться и нам надо знать, зачем это нужно делать».
Пункт 9. Ломайте барьеры
Ломайте барьеры между подразделениями и различными областями управления.
«Можете ли вы порицать кого-либо за максимизацию его собственного дохода, если он вознаграждается именно за это?».
«Слишком часто люди из финансовых подразделений компании просто сбивают цены, полагая, что любые затраты слишком велики.
Они могли бы внести настоящий вклад в нашу экономику, изучая новую философию и объединяясь, чтобы помочь в проведении перемен, которые должны иметь место».
Пункт 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов
Перестаньте пользоваться лозунгами, плакатами и призывами.
«Непосредственным эффектом компании плакатов, призывов и обещаний может стать некоторое поверхностное улучшение качества и производительности как результат исключения некоторых очевидных особых причин вариации».
Пункт 11. Исключите произвольные количественные цели
Исключите рабочие стандарты, которые предписывают квоты для рабочих и количественные цели для менеджеров
«Откуда он мог знать?
Его экономические советники ему не сказали».
«План поощрительных выплат сделал бесполезной саму попытку использования СУП».
«Люди могут раскрутить систему, но зачем им это надо?».
«Современный менеджмент в основном – это просто рефлекторные действия».
«Измерения – всегда только верхушки айсберга».
Пункт 12. Дайте людям возможность гордиться своей работой
Разрушайте барьеры, которые постоянно лишают рабочих и менеджеров их права гордиться своим трудом.
«Что же у вас есть, если нет гордости за свою работу?
Всего лишь какая-то работа. Чтобы зарабатывать некоторые деньги. Но в этом не так уж много радости».
«Награда за заслуги порождает борьбу и разногласия».
«Перейдите к новой философии, требующей отказа от ежегодных рейтингов, системы аттестации, оценки показателей работы, все это разрушает людей, как бы оно ни называлось».
«Люди не могут внести вклад, какой им хотелось бы внести в свою работу, поскольку они полностью сосредоточены на получении хорошего рейтинга».
«Радость в работе и инновации становятся вторичными по отношению к хорошему рейтингу».
«Люди выясняют. Что важно для аттестации, и делают это. Вы можете это осудить?».
«Не высовывайся, и не пропустишь повышения!».
«Целью становится получение хорошего рейтинга, на радость боссу».
«Может ли в такой ситуации хоть кто-нибудь гордиться своей работой и получать от нее удовольствие?».
«Величие нуждается во времени».
«Это ужасно, урезать зарплату рабочего.
И вы, конечно же, прекрасно знаете это».
«Если она действительно сделала это, совершенно независимо от системы,
я, может быть, наказал бы ее за это».
«Можно ли придумывать что-нибудь хуже?
Не удивительно, что они устраивают забастовки каждую среду».
«Самое устарелое, что есть в школе, - это ранжирование».
«Хотите ли вы поменять одну болезнь на другую?»
«Они забиты системой; это не их вина».
«Этого нельзя сделать, вот почему мы здесь.
Лучше нам продолжать изучение».
«Нет замены невежеству».
«Я готов рассматривать любые способы, только не ранжирование».
«За время жизни из людей выдавливают индивидуальность, их врожденную внутреннюю мотивацию, чувство собственного достоинства, гордость, и встраивают в них страх, чувство самосохранения, приспособленчество».
«Нам надо больше внимания уделять созиданию, иначе мы разрушимся.
Мы можем возродиться из пепла, как феникс.
Но это не произойдет, пока вы этого не сделаете».
Пункт 13. Поощряйте стремление к образованию
Учредите энергичную программу образования и поощряйте самосовершенствования всех.
«Это может делать любой.
Это часть проблемы!»
«Чем значительнее человек, тем он скромнее».
«Любой может стать полезным, если он знает свои возможности».
«Мы здесь не обучаемся навыкам;
мы здесь для того, чтобы получать образование, чтобы изучать теорию».
«Вы НЕ сделали этого!
Можно установить какую-нибудь единицу оборудования, но нельзя внедрить знания».
«Существует масса практичных людей.
Они нужны нам – где бы мы были без них?»
«Самый первый шаг к обучению – это любознательность».
«Половина времени тратится на обучение навыкам.
Если вы хотите изучить навыки, поступайте на работу и получайте зарплату, пока вы этому учитесь!»
«Перемены к новой философии требуют отказа от ранжирования в школе, от ползунков, начинающих ходить, вплоть до университета».
«Преобразования, связанные с Сотрудничеством:
«Вместе сделаем – вместе выиграем»
приведут к глубочайшим воздействиям на образование».
«Общество платит, все мы платим, и это дорогая цена за уход подростков из средней школы.
Что с ними происходит потом?
Наркотики, криминал, тюрьма – не для всех, конечно, но в значительной доле».
«Начинающим стоило бы учиться у мастеров.
Временщика более интересно слушать, но он учит тому, что ложно».
«Моя работа – учить, а не оценивать.
Ранжирование никому не поможет».
«Я им доверяю; они справятся».
Пункт 14. Вовлеченность высшего руководства и его действия
Ясно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному повышению качества и производительности.
«Одна из работ менеджмента – направлять требуемые перемены и вовлечь в них всех».
«Вокруг качества существует много шума.
А менеджмент в это время умывает руки.
Качество не может быть лучше, чем намерение.
Качество нельзя делегировать».
«За продукцию ее качество отвечает человек на картинке,
Президент этой компании».
«Президент компании переложил вопросы качества в руки своих заводских менеджеров.
Он был искренним кретином, да , кретином, но искренним».
«Он может всего лишь обеспечить соответствие допускам,
а это – прямая дорога в пропасть»
«Его работа – образование, он не в ответе за качество».
«Пределы качества тоже устанавливаются в Совете Директоров».
«При хорошем менеджменте разработка продукции и услуг
должна быть достаточно хорошей, полезной для потребителя, воспринятой рынком.
Тогда люди на производстве получат шанс делать свою работу с гордостью и внести усовершенствования в процесс».
«Конечно нам нужны хорошие операции, но мы можем потерять бизнес, делая безупречно продукцию, которую не покупают».
«Люди на вершине испытывают так много затруднений».
«Работа менеджмента – содействовать назревшим переменам».
«Компания может хорошо работать и с плохим менеджментом – некоторое время».